приборы охранно пожарной сигнализации

    О КОМПАНИИ
    ПРАЙС ЛИСТ
    ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
    КООРДИНАТЫ
    СНИПы и ГОСТы

 

ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАБОТЕ КОМИССИЙ ПО ВЫБОРУ ПЛОЩАДОК (ТРАСС) ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

 

НПБ 02-93

 

 

Разработан и подготовлен к утверждению отделом нормирования требований безопасности ГУГПС МВД России (Кондрашин Ю.М., Татаров В.Е.).

 

Согласованы с Госстроем России (письмо от 01.06.93 г. ¹ 13/151).

 

Утверждены главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору.

 

Введены в действие приказом МВД России от «6» декабря 1993 г. ¹ 521.

 

Дата введения в действие «31» января 1994 г.

 

 

С введением в действие НПБ 02-93 «Порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства» утрачивает силу раздел 3 «Правил и порядка согласования органами государственного пожарного надзора проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений», утвержденных ГУПО МВД СССР 28.05.90 г.

 

 

1. Настоящие Нормы содержат положения, регламентирующие порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по выбору участков (трасс) для строительства.

2. Органы государственного пожарного надзора Российской Фед ерации рассматривают и дают заключения по материалам выбора площадки (трассы) для строительства только в части, касающейся пожарной безопасности.

3. В работе комиссий по выбору участка (трассы) для строительства обязательное участие принимают представители органов государственного пожарного надзора Российской Федерации. Перечень должностных лиц, которым предоставлено право представлять соответствующий (территориальный, местный) орган государственного пожарного надзора, определяется руководителем территориального органа государственного пожарного надзора.

4. Материалы по выбору площадки (трассы), представляемые заказчиком, должны содержать свед ения согласно обязательного приложения 1.

5. При выборе площадки (трассы) для строительства предприятий, зданий и сооружений, на которые отсутствуют нормы проектирования, инженерные проектные решения подлежат согласованию с органами государственного пожарного надзора в порядке, установленном НПБ 03-93.

6. Территориальный орган государственного пожарного надзора по просьбе заказчика в порядке, установленном этим органом, вправе выдавать предварительные условия (технические задания и др.) по намечаемой к выбору площадке (трассе) для строительства.

7. Материалы, содержащие мероприятия по пожарной безопасности объекта на выбираемой площадке (трассе), должны направляться на заключение в орган государственного пожарного надзора.

Компетенция местного и территориального органов государственного пожарного надзора в вопросе выдачи заключения определяется руководителем территориального органа.

В материалах, представляемых в орган государственного пож арного надзора рекомендуется отражать вопросы, затрагивающие:

зонирование объекта, учет господствующих ветров, рельефа местности и противопожарных разрывов по отношению к соседним объектам и населенным пунктам с учетом обеспечения требований пожарной безопасности;

обеспечение объекта, здания и сооружения основными дорогами и проездами;

размещение существующих и намеченных к строительству зданий пожарных депо;

принципиальные конструктивные решения по основным сооружен иям, по источникам и трассам сетей противопожарного водоснабжения, электроснабжения, пожарной автоматики, связи и сигнализации, газоснабж ения и т.д.

8. Срок рассмотрения и выдачи заключения по материалам выбора площадки (трассы) для строительства органом государственного пожарного надзора не должен превышать /5 дней, по сложным объектам - 30 дней.

9. Разногласия между органом государственного пожарного надзора и заказчиком рассматриваются и решаются вышестоящим органом государственного пожарного надзора на основании их совместного обращения.

10. Акт о выборе площадки (трассы) для строительства подписывается должностным лицом органа государственного пожарного надзора. В случае неподписания акта им вручается предс едателю комиссии документ, в котором излага ется особое мнен ие.

11. Срок действия заключения органа государственного пожарного надзора (акта о выборе площадки, трассы для строительства) распространяется на всю продолжительность проектирования, строительства и эксплуатации предприятия, здания и сооружения.

Согласован и е органом государств енного пожарного надзора площадки (трассы) для строительства не исключа ет необходимост и внес е ния в установл енном порядке изм енений в разрабатываемую в дальнейшем проектно-сметную документацию.

12. Материалы по выбору площадки (трассы) для строительства и копия утвержденного акта направляются на контроль в местный орган государственного пожарного надзора.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к НПБ 02-93

Обязательное

 

ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ

 

1. Наименовани е объекта.

2. Ведомственная принадлежность.

3. Вид собственности.

4. Адрес.

5. Данные о выбираемой площадке (трассе) и намечаемом к строительству объекте.

5.1. Площадь земельного участка (га).

5.2. Расстояние от границ отводимого участка до ближайшей военизированной или профессиональной пожарной части, расположенной в населенном пункте, районе, городе по дороге с твердым покрытием (км).

5.3. Здания, сооружения, в т.ч. подлежа щи е сносу, магистральные газопроводы, нефт епроводы, ЛЭП и т.п., расположенные на выбира емом участке (трассе).

5.4. Здания, сооружения, в т.ч. подлежащие сносу, магистральные газопроводы, нефтепр оводы, ЛЭП и т.п.. располож енны е в пределах требуемых противопожарных разрывов.

6. Характ еристика проектиру емого объекта.

6.1. Ориентировочная сметная стоимость (тыс.руб.).

6.2. Количество зданий.

7. Характеристика основных зданий и сооружений.

7.1. Номер по порядку.

7.2. Этажность.

7.3. Размеры в плане.

7.4. Степень огнестойкости.

7.5. Категория по взрывопожарной и пожарной опасности.

8. Характеристика существующих сетей (при привязке к ним).

9. Генеральный заказчик.

10. Генеральный проектировщик.

11. Вид проекта - индивидуальный, типовой.

12. Намечаемые сроки проектирования.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к НПБ 02-93

Справочное

 

Извлечения из Земельного Кодекса РСФСР,

утвержденного Постановлением Верховного Совета РСФСР

от 25 апреля 1991 г.

 

Статья 28. Порядок предварительного согласования места размещения объекта.

 

Предпр и ятия, учреждения, организации, заинтересованные в строительстве объекта, обращаются в местный Совет народных депутатов, обладающий в соответствии со стать ей 23 настоящ его Кодекса правом изъятия и предоставления земельных участков, с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения, обосновав примерные размеры зе мельных участков, а также срок и пользования землей.

Совет народных де путатов или по его поруч ению ме стный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам обесп ечивает выбор земельного участка в натуре (на местности). При выборе участка обязательное участие принимают сельские (поселковые) Советы народных депутатов, собственники земли, землевладельцы, зе м л епользователи, аре ндаторы, пре дставит ел и соответствующих государственных служб, пре дприят ий, учр еждений и организаций, заинтересованных в отводе земель. При этом учитываются экологические и другие последствия предполагаемого занятия зем ель, перспективы использования данной территор ии и ее недр. Результаты работы оформляются актом выбора зе м е ль н ого участка для ра змещения объ екта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны. К акту прилагаются картографические материалы, расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка, материалы других согласований и эксп ертиз, пров еденных с уче том компл ексного развития те рритории, предусмотр енных законодательством РСФСР.

Рассмотрение ходатайств о предварительном согласовании места размещения новых и расширения действующих промышленных предприятий, предназначенных для обеспечения союзных и республиканских потребностей или имеющих межрегиональное значение, осуществляется при наличии согласия Верховного Совета РСФСР, Верховных Советов республик, входящих в состав РСФСР, на строительство или расширение указанных предприятий, а предназначенных для обеспечения краевых, областных, окружных (автономных округов) потребностей и не связанных с производством и переработкой продукции сельского хозяйства, согласия краевых, областных, автономных областей, автономных округов Советов народных депутатов.

Местные Советы народных депутатов информируют население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объ ектов, деятельность которых затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан через местны е р ефер е ндумы; собрания, сходы граждан, иные формы не посредственной де мократии.

Граждане, общественные организации, объединения и органы те рриториального общ ественного самоуправл ения име ют право участвовать в рассмотр ении вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, затрагивающих инт ер е сы населения.

При предоставлении зем ельных участков в ме стах проживания и хозяйств енной де ят е льности малочисленных народов и этн ич е ских групп для целей, не связанных с их хозяйственной деятельностью, местный Сов ет народных депутатов ре ша е т вопрос о проведении референдума о предоставл ении земельных участков под объекты, затрагивающие интересы ук азанных народов. По итогам ре ф е рендума Совет народ ных де путатов принимает соответствующее решение.

Предварительное согласовани е места размеще ния объекта или его расширения проводится в сроки:

для объ ектов, имеющих межрегионально е значени е и треб ующих согласования с Ве рховным Сов етом РСФСР, до шести месяцев;

для объектов, не связанных с производством и пе реработкой продукции сельского хозяйства и требующих согласован ия с Верховными Советами республик, входящих в состав РСФСР, краевыми, областными, автономных областей и автономных округов Сов етами народных де путатов, до трех месяце в;

для о бъ е ктов местного знач ен и я - до одного месяца.

Материалы предварительного согласования места размещен ия объекта утверждаются решением соответствующего Совета народных депутатов, которое является основанием для пров едения проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения об изъятии и пре доставл ении зе мельного участка.

Копия решения местного Совета народных депутатов о предварительном согласовании места размещения объекта выда ется предприятию, учреждению, организации, заинтересованным в этом согласовании, в семидневный срок с момента его принятия.

В случа е н есогласия собств енника зе мли, землевлад ельца, землепользователя, арендатора с указанным решением он может обжаловать его в десятидневный срок в вышестоящий Совет народных депутатов, а затем в суд, решение которого является окончательным.

Финанс и рова н и е проектно-изыскательских работ до принятия Советом народны х д епутатов решения о предварительном согласовани и м еста размещ ения об ъекта или решения суда (при возникнов ен ии спора) не допускается. Иной порядок пре дварительного согласования места разм ещения объекта в республиках, входящих в состав РСФСР, мож ет устанавливаться в соотв етствии с законодательством э тих ре спубл ик.

Предварительное согласование места размещения объекта не производится в сл учаях предоставления земель для сельскохозяйственного производства , лесного хозяйства, строительства объектов в городах, поселках и сельских населенных пунктах в соотв етствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки, а также при пре доставл ении (пер едаче) земель гражд анам.

 

Статья 29. Рассмотрение ходатайств об изъятии и предоставлении земельных участков

 

Посл е утв е рждения проекта и включен ия объ екта в план строит ельства пре дприяти е, учр еждени е , организация обращаются в Сов ет народных деп утатов, обладающий в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса правом изъятия и пре доставления зем ельных участков, с ходатайством об изъят ии предварительно согласованного зе м е льного участка и пре доставл ении его для строительств а объ е кта. При уточн ении места расположения объ екта или увелич ении площади участка предприят ие, учреждение, организация проводят дополнительные согласования с собственником земли, землевладельцем, землепользователем, арендатором.

По поруч ению ме стных Сов етов народных де путатов подготовку материалов по изъятию и пре доставл ению зе мельных участков осуществляют районные (городские) комитеты по земельной ре форм е и земельным ресурсам. Совет народных депутатов рассматрива ет указа нные материалы и при н и мает решен ие об изъяти и ( выкупе) зем ельного участка и условиях его предоставления.

Копия реш ения (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается заинтересованным предприятию, учреждению, организации в семидневный срок с момента его принятия.

Р е шение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заказчиком в де сят идневный срок в суд в исковом порядке. В таком же порядке может быть обжаловано решение местного Совета народных депутатов об изъяти и (выкуп е ) земельного участка. Истцом в этом случае выступает собст венник зе м е льного участка, землевладелец, землепользователь, аре ндатор, не согласный с принятым реш ением об изъятии (выкупе) земельного участка. Обжаловани е р еш е ния Сов ета народных депутатов приостанавлива ет е го исполн ени е .

 

Ст а тья 53. Собственники земельных участков, землевла дель ц ы, землепользователи и арендаторы обязаны:

 

1) эффективно использовать землю в соответств ии с целевым назначением, повышать ее плодородие, применять природоохранные технологии производства, не допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результат е своей хозяйственной деят ельности;

2) осуществлять комплекс мероприятий по охране земель в порядке, установленном статьями 100 и 101 настоящего Кодекса;

3) своевременно вносить земельный налог или арендну ю плату;

4) не нарушать права других собственников зем ельных участков, земл евладельцев, землепользоват ел ей и аренд аторов, а также порядок пользования лесными угодьями, водными и другим и природными объектами;

5) своевременно представлять в соответствующий Совет народных Депутатов установленные законодательством свед ения о состоянии и использовании земель;

6) вести любое строительство, руководствуясь действующими строительными нормами и правилами по согласованию с земл еустроительными, архитектурно-градостроительными, пожарными, санитарными и природоохранными органами. При аренд е земли у местных народных депутатов возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные строения и сооружения в соответствии с целевым назначением земли, указанным в договоре, а при аренде земли у собственника - с согласия собственника.

В случае досроч ного расторжения договора аренды по инициативе собственника он обязан возместить аре ндатору в полном объем е все нанесенные им убытки, включая упущенную выгоду.


© OOO "ОПС-ТОРГ" поставки оборудования ОПС, систем видеонаблюдения, СКУД

127282, г.Москва, ул.Полярная д.31В, стр.1 тел/факс (495) 775-8954 (многоканальный),
(495)502-3282, E-mail: info@opstorg.ru