приборы охранно пожарной сигнализации

    О КОМПАНИИ
    ПРАЙС ЛИСТ
    ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
    КООРДИНАТЫ
    СНИПы и ГОСТы

 

 

ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА

ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ ИНОСТРАННЫМИ ФИРМАМИ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

НПБ 04-93

Разработан и подготовлен к утверждению отделом нормирования требований безопасности ГУГПС МВД России (Кондрашин Ю.М., Татаров В.Е.).

Согласованы с Госстроем России (письмо от 01.06.93 г. № 13/151), Министерством внешнеэкономических связей Российской Федерации (письмо от 27.04.93 г. № 10-80/1918).

Утверждены главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору.

Введены в действие приказом МВД России от «6» декабря 1993 г. № 521 .

Дата введения в действие «31» января 1994 г.

 

С введением в действие НПБ 04-93 «Порядок государственного пожарного надзора за строительством объектов иностранными фирмами на территории Российской Федерации» утрачивают силу  «Временные рекомендации о порядке государственного пожарного надзора за строительством, реконструкцией, реставрацией, ремонтом и техническим перевооружением объектов, расположенных на территории СССР, иностранными фирмами», утвержденные ГУПО МВД СССР 01.06.1990 г.

Введение

Строительство объектов на территории Российской Федерации иностранными фирмами или с их участием осуществляется на основании контрактов, договоров, соглашений (далее - контрактов), заключа емых между представителями российской стороны (Заказчик) и инофирмой через государственные и ли иные организаци и, надел енные соответствующими правами (Посредник), или напрямую, без Посредника.

Пр и строительств е объектов ин остранными фи рмам и Заказчиком мож ет   н аз на чаться ди р е кц и я по стро ит е льству.

1. Общие положения

Настоящие нормы устанавливают порядок государств енного пожарного надзора за строительством объектов, независимо от и сточн иков фин ансирования, ви дов и форм собств енности и ведомств енной принадлежности, иностранным и фирмам и на территор ии Российской Федераци и, а такж е реглам е нтируют вза имоотношения пре дставител ей органов государств енного пожарного надзора с Заказчиками, проектными, строительными организац иями и другими подрядчиками, а также иностранными фирмами на стадиях:

предконтрактные проработки и заключени е контрактов;

разработка ТЭО, предпроектных предлож е ний, про ектной документации на строительство объектов, предприятий, зданий, сооружений;

строительство объектов «под ключ»;

реконструкция, реставрация, капитальный, текущий ремонт, переоборудование зданий и сооружений;

участие в строительстве отдельных сооружений на субподряде у российских строительных организаций;

тех н ическое перевооружение предприятий, монтаж технологического оборудования;

возведение зданий и сооружений из конструкций комплектной поставки.

2. Права и обязанности органов государственного пожарного надзора Российской Федерации при контроле за строительством объектов иностранными фирмами

 

2.1. При осуществлении надзора за строительством объектов иностранными фирмами органы государственного пожарного надзора руководствуются законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящими нормами.

2.2. В ходе надзора за строительством объектов органам государств енного пожарного надзора предоставл ено право:

знакомиться с сод ержан ие м контрактов в части, касающ ейся вопросов пожарной бе зопасности, вносить пре дложения Зак азчик у по дополн ен и ю контрактов не обх од и мым и по лож е ниям и ;

участвовать в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства;

пров е рять соотв етстви е про е ктной документации противопожарным требован иям де йствующих в Российской Фед ерации строительных н орм и прав ил, а также выполн ение их в ход е строит е льства;

пров е рять выполн ени е Правил пожарной бе зопасност и при производств е строительно-монтажных р абот, е сли это оговор ено кон трактом;

использовать права, пре доставл енны е органам государств енного пожарного над зора при выявл ении наруш ений требова ни и пожар н ой безопасности государственных стандартов, стро ительных норм и прав ил пожарной бе зопасност и;

участвовать в ра б о ч и х и государств е нных при емочных ком иссиях.

3. Порядок работы органов государственного пожарного надзора Российской Федерации с представителями иностранных фирм

3.1. Порядок работы территориальных и местных органов государственного пожарного надзора и его представителей с иностранными фирмами, осуществляющими проектирование и (или) ведущими строительно-монтажные работы на территории Российской Федерации, устанавливается руководителем территориального органа с учетом настоящих норм по согласованию с соответствующими МВД республик, входящих в состав Российской Федерации, ГУВД, УВД краев, областей, автономных образований, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а органов, непосредственно подчиненных высшему органу государственного пожарного надзора, по согласованию с ним.

3.2. Время и место проведения переговоров с представителями иностранных фирм по вопросам, входящим в компетенцию органов государственного пожарного надзора, устанавливаются Заказчиком (дирекцией по строительству). Орган государственного пожарного надзора о времени и месте проведения переговоров информируется не позднее, чем за пять суток. Готовность органа государственного пожарного надзора к участию в переговорах подтверждается по телефону, указанному в приглашении.

4. Участие органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в предконтрактных проработках и при подготовке контрактов

4.1. В соответствии с существующим порядком органы государственного пожарного надзора в предконтрактных проработках и при подготовке контрактов участия, как правило, не прин имают.

По просьбе Заказчика или иностранной фирмы органы государств енного пожарно го надзора на основе вза имно м договор е нности могут при нять уча стие в ра ссмотр ени и воп р осов п ожарной безопасности на стади и предконтрактных проработок и пр и подготовке контрактов.

4.2. Предконтрактные предложения рассматриваются предст авит елями органов государственного пожарного надзора в ходе переговоров или непосредств енно в органе государственного пожарного надзора. По предконтрактным предложениям представителем органа государственного пожарного надзора дается устная консультация. В отдельных случаях (по крупным, техническ и сложным объектам, а также по объектам, на которые отсутствуют нормы проектирования) по просьбе Заказчика может быть дано письменное заключение органа государственного пожарного надзора.

4.3. В материалах контрактов необходимо отражать следующие вопросы:

необходимость учета при проектировании и строительстве требований пожарной бе зопасности государств енных стандартов, строительных норм и правил, действующих на те рритории Российской Федерации; (допускается, при отсутстви и российских строительных норм, использование в установленном порядке норм зарубежных стран, имеющих достаточный опыт в вопросах противопожарной защиты подобных объектов);

разграничение ответственности сторон за пожарную охрану объекта, соблюдение требований пожарной бе зопасности при производств е строительно-монтажных работ в административных, бытовых зданиях, жилых пом ещениях, в том числе находящихся за территорией строит ельной площадки, возможные последствия в случае пожара;

порядок при влечения подразделений государствен ной противопожарной службы для ли квидации возмож ных пожаров;

подготовка персонала, обс уживающ его сист емы противопожарной защиты здан ия, сооруж ения.

Пр и отсутств ии таких све д е ни и в кон тракте о рга н государств е нного пожарного надзора вправе прел ож и ть организациям, прин имавшим участие в подготовке контракта, включить в него не обходимы е положения или отразить их в дополн ительном официальном соглашении (договор е).

 

5. Участие в работе комиссий по выбору площадки (трассы) для строительства

Пр е дставит ел и органов государств енного пожар ного надзора принимают участие в работ е комисси й по выбору площадок (трасс) для строит ельства в порядк е, установле н ном НПБ 02-93.

 

6. Контроль проектной документации и реализации проектных решении

 

6.1. Технико-экономич еские обоснования и проектная документация на строительство объектов иностранными фирмами должна отвечать противопожарным требованиям действующих в Российской Фед ерации государственных стандартов , строительных норм и правил. При отсутствии отечеств енных норм проектирования допускается при разработке проектов использование зарубежных нормативных документов, при этом проектная документация побежит согласованию с соответствующими организациями и высшим органом государственного пожарного надзора в установленном порядке. При этом Заказчик обязан представить в соответствующий орган государственного пожарного надзора полный комплект зарубежных норм, а также сертификаты на конструкции и материалы, применя емые в строительстве, в оригинале и переводе на русский язык.

6.2. Проверка соответствия проектной документации противопожарным требованиям действующих нормативных документов, а также реализация в ходе строительства предусмотренных проектом противопожарных мероприятий осуществляется органами государственного пожарного надзора на общих основаниях в установленном порядке, с учетом настоящих норм.

6.3. Контроль проектной документации и реализации проектных решений представителями органов государственного пожарного надзора осуществляется совместно и только через Заказчика (дирекцию по строительству).

6.4. Проверка проектной документации представителями органов государственного пожарного надзора проводится у Заказчика. Орган государствен ного пожарного надзора вправе запросить проектную документацию (по разделам или полностью) для рассмотрения непосредственно в надзорном органе.

6.4.1. Органом государственного пожарного надзора, при отсутствии необход имых данных в материалах проекта, запрашиваются протоколы огневых испытаний конструкций, материалов, изделий и др. по действующим в Российской Федерации методикам.

6.4.2. Протоколы испытаний, проводившихся организациями других стран, должны быть подтвержд ены соответствующими испытательными организациями Российской Фед ерации, наделенными необходимым и правами.

6.5. Проверка выполнения противопожарных мероприятий, предусмотренных проектом, в ходе строительства проводится совместно с представителями Заказчика, генпроектировщика и генподрядчика.

Реком е ндуется проверку проводить совместно с другими надзорным и орга н ами в рамках соотв етствующих соглашений (инструкций) о взаимодействии.

6.6. Предписание и другие документы органов государственного пожарного надзора по результатам проверки проектной документации и хода выполнения противопожарных мероприятий вручаются Заказчику. Заказчик самостоятельно доводит содержание указанных документов до заинтересованных сторон (генпроектировщика, генподрядчика, инофирмы и др.).

6.7. При обнаружении в проектной документации и в ходе строительства нарушений противопожарных требований строительных норм и правил орган государственного пожарного надзора руководствуется законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

 

7. Надзор за объектами, проектируемыми и строящимися российскими организациями на территории, передаваемой иностранному государству

 

7.1. Государств енный пожарный надзор за строительством российскими организациями объектов (в том числе в дальнейшем пользующихся экстерриториальностью) и передаваемых для последующей эксплуатации иностранному государству, осуществляется на общих основан иях, по аналогии с прочими объектами, строящим ися на подконтрольной терр итор ии, есл и в контракте отсутствуют особые указания по данному вопросу.

7.2. Необход имость принятия проектного решения, не отвечающего противопожарным требованиям строительных норм и правил, действующих в Российской Федерации, должна быть подтверждена официальным документом страны, под юрисдикцию которой будет передан объект.

 

8. Надзор за строительством объектов, пользующихся экстерриториальностью

 

Государственный пожарный надзор за строительством посольств, консульств, представительств и других объектов, пользующихся при эксплуатации экстерр итор и альностью, осуществляется только по просьбе и на основани и письм е нного разр еш е ния официального пре дставит еля эти х учр еждений.

 

9. Согласование частичных обоснованных отступлений от норм проектирования и проектных решений, на которые отсутствуют нормы проектирования

 

Согласован и е органами государственного пожарного надзора про ектных ре ш е ний, на которы е отсутствуют нормы про ектирования, и частичных обоснованных отступлений от н орм проектирования, производится в порядке, установленном НПБ 03-93.

 

10. Надзор за обеспечением пожарной безопасности в административных, бытовых, жилых и других помещениях, занимаемых иностранными фирмами, производящими строительно-монтажные работы

 

Органы государственного пожарного надзора не осущ ествляют надзор за обесп ечением пожарной безопасности в административных, бытовых, жилых и других пом ещениях, занима емых иностранными фирмами, производящими строительно-монтажные работы том случа е, если контрактом отв етств е нность за обе сп е ч е ние пожарной бе зопасности возлож ена на иностранную фи рму.

В этом случа е пров е рка противопожа рного состояния строящегося объекта и друг их зд ан и й и помещен ий, з ан и маемых и ностранной фирмой, а такж е разработка пре длож ен и й (реком ендаций) по их противопожарной защит е производ и тся на осно вании письм енного обращ ения иностранной фи рмы в те рритор иальны й орган государств енного пожарного надзора по соотв етствующей взаимной договоренности; предписани е органов государств енного пожарного надзора при этом не составля ется.

 

11. Пожарная охрана на территории строительства и других объектов, занимаемых иностранной фирмой

 

11.1. Пожарная охрана территории строит ельств а, строящихся зданий и сооружений, административных, бытовых и жилых помещений, занимаемых иностранной фирмой, в том числ е тушени е возможных пожаров, обеспечивается иностранной фирмой, если ино е не оговорено контрактом.

11.2. Для тушения пожаров по соглашению между иностранной фирмой и территориальным органом Государствен ной противопожарной службы (с возмещением прямых и косвенных материальных затрат, компенсациями в случае травмирования или гибели работников Государственной противопожарной службы и др.) могут привлекаться подразделения Государственной противопожарной службы МВД России.

12. Надзор за обеспечением пожарной безопасности в зданиях и помещениях, занимаемых Заказчиком

 

Государственный пожарный надзор за противопожарным состоянием помещений, занимаемых Заказчиком и другими россий скими организациями, связанными со строительством объекта инофирмой, осуществляется на общих основаниях.

 

13. Приемка объектов в эксплуатацию

 

Пр ед ставители органов государственного пожарного надзора при работе в составе ком иссий по приемке законче нных строит ельством объектов руководствуются законами и иными правовыми актами Российской Фед ерации.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к НПБ 04-93

С правочное

Термины и определения

 

Экстерриториальность (то же, что иммун ит ет дипломатический) совокупность особых личных прав и привил ег ий, предоставляемых дипломатическим представительствам иностранных государств и их сотрудникам: неприкоснов енность личности, служебных помещ ений, жил ища и собственности, неподсудность судам государств пребыв ания, освобождение от налогов, таможенного досмотра и др. Объем иммунитета дипломатического установлен Венской конвенцией 1961 года, другими международными договорами и обычаями и внутренним законодательством государств.

С тро ит ельство о бъекта « под ключ» - строительно-монтажные работы, оснащение сооруж ения производственно-технологическим, инженерно-т е хн и ч е ским оборудованием и инженерным и коммуникациями, а также инвентарем, ме белью и прочим, обесп ечивающим возможность немедл енного пуска объ екта в эксплуатацию посл е сдачи его Подрядч иком Заказчику.

 


© OOO "ОПС-ТОРГ" поставки оборудования ОПС, систем видеонаблюдения, СКУД

127282, г.Москва, ул.Полярная д.31В, стр.1 тел/факс (495) 775-8954 (многоканальный),
(495)502-3282, E-mail: info@opstorg.ru